Skip to main content
Section background

Школа-интернат в Яр-Сале (учебный блок)

В ряду инструментов создания средовой атмосферы в детских дошкольных, специальных и образовательных учреждениях свет играет важную роль, оказывая значительное влияние на физическое и психологическое здоровье детей. Динамически изменяемые световые сценарии, синхронизированные с биологическим ритмом детей, способствуют созданию благоприятной и безопасной среды, особенно в регионах со сложными природными условиями, таких как Крайний Север.

Дети из тундры, живя в семье, имеют особый рацион питания. Помещение столовой в интернате ассоциируется у них с непривычной пищей, что может восприниматься негативно. Снять этот негатив можно, в том числе, с помощью особых световых сценариев, которые создадут комфортную атмосферу, помогая детям максимально быстро адаптироваться в чужой для них среде интерната.

В чуме под самым потолком расположено отверстие, в котором всегда виден кусочек неба. Именно эту ассоциацию с родным домом нужно было дать детям. Благодаря умным технологиям цветовая температура этого источника света плавно меняется, имитируя заход солнца во время ужина, успокаивая в конце дня. 

Утреннее и дневное освещение в столовой синхронизировано по температуре свечения с учебными классами. Световой сценарий подсветки за зеркалами аналогичен основному освещению точечными светильниками.

На подобном же принципе построен сценарий диодного освещения санитарных блоков. В туалетах в ночное время приглушается верхний свет, он работает на 20% от своей мощности, чтобы окончательно не разбудить детей, посещающих санитарную комнату. Подсветка у зеркал над раковинами работает в одном световом сценарии с коридорами спальных блоков.

Вечерний режим диодной подсветки в игровых комнатах постепенно успокаивает детей и готовит их ко сну. Боковая подсветка в шкафах, в уютной зоне для беседы — в домике, а также вдоль зоны ТВ с тёплой световой температурой и пониженной яркостью при выключенном верхнем свете, позволит мягко подготовить детей ко сну и успокоить. Также диодная подсветка создаёт потрясающую атмосферу для сказочных и добрых историй.

В классах самоподготовки, чтобы полностью не выключать верхний свет в момент работы учителя за интерактивной доской или во время просмотра обучающего видео, был предусмотрен боковой диодный свет RGBW. Во время работы с интерактивной доской свет включается в белом цвете.

Свет в зелёном спектре во время перемены способен снять напряжение на глаза. Добавить красок и яркости в нужное время и при этом не раздражать, и не отвлекать детей в процессе учебной подготовки. Сама линейная форма диодного освещения и спектр цветов создаёт иллюзию полярного сияния. 

Интеграция природных элементов и имитация природных явлений в обучающих классах позитивно сказывается на когнитивном внимании детей, что отражается на успеваемости и психологическом здоровье учеников. При проектировании были использованы следующие природные элементы: текстуры дерева, мха, натуральные цвета тундры, максимально приближенное к естественному диодное освещение.

Задайте вопрос специалисту

    Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    В студии «5 звезд» вы получаете проект с максимальной детализацией.

    Поделиться:
    Поделиться: